infra_e (infra_e) wrote,
infra_e
infra_e

Новые книги для специалистов, занимающихся разработкой и эксплуатацией нефтегазовых месторождений

   Путь модернизации и перехода к устойчивому развитию России связан не только с внедрением прорывных инновационных технологий, но и с более рациональным и эффективным использованием имеющихся ресурсов, в том числе углеводородных. Одним из таких ресурсов является попутный нефтяной газ (ПНГ), извлекаемый в процессе добычи нефти. До недавнего времени ПНГ рассматривался не как ценный ресурс, а как побочный продукт нефтедобычи, наиболее простой способ использования которого — факельное сжигание на нефтепромыслах. Несмотря на некоторое изменение ситуации в последние годы, Россия до сих пор является мировым лидером по объему сжигания ПНГ — объем сжигаемого газа составляет 20 млрд м3 в год. Стоимость 1 млрд м3 — 3,4 млрд долларов США.
   Так как значительная часть страны не газифицирована, предлагается сбор ПНГ с помощью установок для сбора газа, его переработка и использование в качестве топлива для бытовых нужд. Транспортировку переработанного газа в районы страны, испытывающие его недостаток, целесообразно осуществлять посредством газовозов. На промысле предлагается разместить модульно-блочную компрессорную станцию, а в месте потребления — подземный резервуар для хранения и распределения потребителям газа. Развитие данного направления может обеспечить мультипликативный эффект: способствовать повышению экономической и экологической эффективности нефтяного сектора, реализации государственных задач в сфере повышения энергоэффективности и импортозамещения. Такой способ использования попутного газа не только сократит расходы на его уничтожение, но и даст значительную прибыль при его реализации, что подробно показано авторами в книге «Рациональное использование попутного нефтяного газа».
     Газ может быть широко использован в сельском хозяйстве, энергетике, газонефтехимии и других отраслях национальной экономики. Области потребления газа формируют рыночный спрос на него и, соответственно, дают дополнительные доходы нефтедобывающим предприятиям. Транспортировка газа будет происходить на достаточно малые расстояния по сравнению с территорией государства, так как сжигание ПНГ будет осуществляться в негазифицированных районах страны, которые расположены недалеко от районов добычи нефти. Это сокращает капитальные затраты на газопроводы и транспортные расходы.
     В книге «Экологическая безопасность при разработке северных нефтегазовых месторождений» подробно проанализирована разработанная авторами математическая модель функционирования части технологической схемы, состоящей из технологической установки и автоматического запорного устройства, осуществляющего управление этой установки и защиту ее в аварийных ситуациях. Проведенные исследования показали, что наибольшая эффективность применения автоматических запорных устройств достигается при значении готовности срабатывания устройств не ниже 0,98. Проведенные исследования показали также необходимость повышения надежности существующих схем фонтанной арматуры путем резервирования «главной» коренной задвижки.
     На основании проведенных исследований разработана методика расчета надежности выполнения технологических операций процесса сбора и подготовки продукции северных месторождений нефти и газа. Увеличение добычи нефти и газа должно осуществляться за счет открытия новых месторождений и быстрейшего введения их в промышленную разработку на базе широкого применения индустриальных методов строительства и использования блочно-комплектного оборудования высокой заводской готовности. Более широкими темпами будут разрабатываться нефтяные и газовые месторождения континентального шельфа. Россия имеет самую большую в мире шельфовую зону, которая перспективна для добычи нефти и газа, и в тоже время страна не имеет соответствующего оборудования для разработки этих месторождений. Кроме того, при эксплуатации нефтегазодобывающих систем на морских стационарных платформах очень остро встает вопрос безопасности эксплуатации и охраны окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами.
     Вопросы предотвращения загрязнения акватории морей самым непосредственным образом связаны с надежностью технологического оборудования и систем. Однако в настоящее время практически отсутствуют работы по надежности морских нефтегазодобывающих систем, а специфика условий, в которых работает нефтепромысловое оборудование на море, такова, что ныне существующие методы расчета надежности технических систем не могут быть использованы для систем нефтегазодобычи, установленных на суше и на морских стационарных платформах. Отсутствие соответствующей методики не позволяет дать объективную оценку надежности нефтегазодобывающих систем, следовательно, обеспечить необходимое качество их функционирования. Поэтому  авторы посвятили книгу «Надежность оборудования в морской нефтедобыче» рассмотрению разработки методов повышения надежности нефтепромыслового оборудования для разработки морских месторождений нефти и газа, так как они более ранимы с экологической точки зрения и вполне приемлемы для оценки надежности систем сбора и подготовки нефти и газа на суше.
Tags: ПНГ, безопасность, газопровод, нефть, оборудование, экология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments